Электронная почта: mail@sudno1.ru
Основы судовождения
I. Навигация
II. Мореходные приборы и инструменты
III. Морские навигационные карты
IV. Морская лоция
V. Мореходная астрономия
VI. Электронавигационные и радиотехнические средства судовождения
VII. Метеорология
VIII. Океанография
Судостроения XXI века
Статьи

Рекомендуем посетить:

Современные суда
Со времен, когда первый в мире пароход «Великобритания», имеющий металлический корпус и приводящийся в движения гребными винтами, пересек Атлантику, водный транспорт кардинально изменился. На закате ХІХ в. сталь заменила железо и стала доминировать в кораблестроительной промышленности.

Типы судов
Существует три типа гражданских судов: торговые, пассажирские и служебные. Океанские лайнеры—самые большие представители пассажирских кораблей. Они служат в основном для туристических круизов. Вполне успешно конкурируют с авиатранспортом каботажные пассажирские суда.

До 1950-х гг. лайнеры являлись самыми крупными из гражданских кораблей, но потом высшую ступень пьедестала заняли нефтяные танкеры. Спрос на танкеры стремительно возрастал в связи с увеличением мирового спроса на нефтепродукты. Полная грузоподъемность отдельных танкеров возросла с 50 000 т в 1955 г. до 500 000 т в 1976 г. К минусам таких супертанкеров стоит отнести тихоходность, но у них есть и неоспоримый плюс — немногочисленная команда. Это, пожалуй, самые экономные суда для перевозки сырой нефти. Для уменьшения транспортных расходов грузоподъемность сухогрузов на сегодняшний день достигает 100 000 т. Современные сухогрузы оборудованы устройствами, которые служат для саморазгрузки судна в портах. Для перевозки грузов, предварительно помещенных в контейнеры, предназначены грузовые суда под названием контейнеровозы. Такой вид груза уменьшает срок пребывания судна в порту, контейнеры предохраняют содержимое от погодных капризов.

Малые суда
Отдельные грузовые суда до сих пор регулярно курсируют из одного порта в другой в поисках доступного груза. Так же плавают в местах, где контейнеровозы являются затратными, или исполняют роль «фидера», то есть подвозят к ним груз. Для перевозки скоропортящихся продуктов служат рефрижераторные груз. суда, своего рода плавучие холодильники. Небольшие прибрежные и каботажные суда курсируют между портами, перевозя небольшой груз, а также выступают в роли упомянутых выше «фидеров» для портов больших масштабов. Типы кораблей для перевоза грузовиков и трейлеров называют «ро-ро» и лихтеровозами. Лихтер—это баржа небольших размеров, которую принимает на борт большой корабль.

Нужно отдать должное буксирам, они осуществляют маневрирования больших кораблей находящихся во внутренних водах. «Толкачи» передвигают баржи по каналам и рекам.

Судовые двигатели
На суднах эксплуатируются или паровые двигатели, или дизели, от которых крутящий момент передаётся на гребные винты. Дизель простой и не энергоемкий. Существуют и опытные образцы судов с газовыми турбинами, но пока нельзя дать окончательную оценку их надежности и рентабельности.

Также существуют атомные силовые установки, эксплуатируемые на кораблях, но их число на торговых судах не столь велико в связи с их неэкономичностью.

Все права защищены © 2007
sudno1.ru