Электронная почта: mail@sudno1.ru
Основы судовождения
I. Навигация
II. Мореходные приборы и инструменты
III. Морские навигационные карты
IV. Морская лоция
V. Мореходная астрономия
VI. Электронавигационные и радиотехнические средства судовождения
VII. Метеорология
VIII. Океанография
Судостроения XXI века
Статьи

Рекомендуем посетить:

Подводные лодки

Подводная лодка — корабль, приспособленный для плавания и выполнения стратегических, оперативно-тактических и др. задач в подводном или надводном положении. Подлодка подчиняется закону Архимеда: при погружении в жидкость, на тело действует сила, направленная вверх и равная весу вытесненной им жидкости. Этой «подъемной силой» можно управлять с помощью изменения веса лодки. 

Для погружения субмарины забортная вода принимается в её балластные цистерны,  для всплытия цистерны осушают, продувая сжатым воздухом. Для этого различают два водоизмещения — надводное (нормальное) и подводное.

На глубине лодка испытывает огромное давление. В зависимости от корпуса подлодки бывают двухкорпусные, полуторакорпусные и однокорпусные. У двухкорпусных лодок корпус («прочный корпус») имеет цилиндрическую форму и изготавливается из толстой высококачественной стали или титанового сплава с ребрами жесткости. Для улучшения скольжения на прочный корпус «надет» легкий, в промежутке — балластные цистерны и емкости с топливом. Если легкий корпус не полностью окружает прочный, лодка — полуторакорпусный корабль. В однокорпусных лодках для повышения живучести субмарины, её прочный корпус разделен поперечными водонепроницаемыми переборками на несколько автономных отсеков (от трех до десяти).

Перемещение вверх и вниз подводного корабля управляется горизонтальными носовыми и кормовыми рулями. Неподвижная лодка неуправляема и либо должна всплыть, либо набрав дополнительный балласт, лечь на дно. Как у любого корабля, движение субмарины вперед или назад, зависит от того, в какую сторону вращается винт. Повороты осуществляются изменением положения вертикального руля в корме. 

Подлодки бывают дизель-электрические и атомные. 
У дизель-электрических есть существенный недостаток — ограниченное время пребывания под водой. Дизель обычно используется для надводного хода, так как нуждается в постоянном притоке кислорода. Под водой лодка движется на электромоторах, питаемых аккумуляторными батареями. Труба, выдвигаемая на поверхность для забора воздуха (шноркель), используется для работы дизеля на большой глубине со времен Второй мировой войны. Специальный клапан защищает систему от попадания воды.

На атомных подводных лодках атомный реактор без пополнения запасов урана может непрерывно авать энергию около 10 лет. 

Вода, превращенная его теплом в пар во втором контуре, вращает паровую турбину, которая движет лодку. Посредством турбогенератора вырабатывается электрический ток. 

Управление субмариной сосредоточено в центральном посту, находящемся в средней части корпуса под боевой рубкой, рядом с выдвижными устройствами. Например, перископом, позволяющим из-под воды наблюдать обстановку на море (глубина не превышает нескольких метров), через сложную систему линз и призм изображение передается внутрь лодки. Для большей глубины существуют гидроакустические средства.

Все права защищены © 2007
sudno1.ru